Сажевый фильтр

   Сажевый фильтр -наиболее распространенный элемент дизельного современного автомобиля , который мы удаляем на программном и физическом уровне. Существующий на сегодняшний день накопленный опыт и различное программное обеспечения позволяет удалить практически все  контрольные датчики  системы сажевого фильтра из процессора  двигателя. По сути автомобиль становится по экологическим нормам ЕВРО-2. Физическое удаление также не является проблемой для наших слесарей. Самые сложные машины делаются довольно быстро и качественно.

 

 

Удаление (отключение) сажевых фильтров

       Экологические нормы Евро 4 обязывают, что бы автомобили были оснащены сажевыми фильтрами, которые необходимы для уменьшения выбросов сажи в атмосферу.  В результате того, что происходит неполное сгорание топлива, могут образовываться частицы сажи.

Как работает система  с сажевым фильтром.

Выхлопная система совместно с сажевым фильтром обычно располагаются так.

  • выпускной коллектор.
  • каталитический нейтрализатор.
  • сажевый фильтр.

Часто производители совмещают  катализатор вместе с сажевым фильтром в едином корпусе.

Чаще всего фильтр расположен близко  к двигателю, но так же  существуют такие установки, которые крепятся непосредственно под днищем автомобиля.

Сажевый фильтр состоит из сот.  И именно на стенках этого механизма остаются те самые недогоревшие частицы топлива. После проведения фильтрации, данные частички нужно будет удалить, т.е произвести регенерацию.

       Когда температура достигает 600-650 градусов, производится регенерация. Если у автомобиля была обыкновенная эксплуатация, то, скорее всего, температура не достигнет нужной для регенерации, а в городских условиях это почти невозможно и случается крайне редко. И все таки разработчики придумали два вида регенерации:

1-й вид — пассивная регенерация.  Данный вид осуществляет работу, при обычной работе двигателя.

2-й вид – активная регенерация. Этот вид способен включать особый режим работы, после которого двигатель сам поднимает температуру выхлопных газов.

  Контроль за работой сажевого фильтра осуществляет ЭБУ.  Управление осуществляется разными датчиками. В системе всегда присутствуют следующие датчики:  датчик измерения температуры , датчик дифференциального давления, в функции которого входит измерение давления.  После получения информации о результатах, определится необходимость включения активной регенерации , система покажет, на каком уровне находится засоренность сажевого фильтра.

Более частыми признаками неисправности сажевого фильтра являются:

  • отображение ошибок на приборной панели.
  • потеря мощности двигателя.
  • повышенный уровень масла.
  • увеличенный расход топлива.
  • непостоянная частота холостого хода.
  • нередкая активная регенерация.

 

Сажевый фильтр выходит из строя по следующим причинам:

  • используется некачественное топливо.
  • неисправность двигателя. Допустим если клапан ЕГР «прилип» и рециркуляция газов не происходит, в таком случае недогоревших частиц сажи в фильтр направляется намного больше, и имеется большая  вероятность, что фильтр не справится с данным, возросшим объемом газов.
  • Неисправность системы выхлопа. Как правило происходит повреждение гофры. При этом не будут показаны корректные данные датчиками дифференциального давления.
  • прерывание активной регенерации. Невозможно остановить режим регенерации (активной), заглушив двигатель автомобиля.
  • частые поездки на недалекое расстояние. В этом случае фильтр физически не успеет прогреться до необходимой температуры.

 

 

Удаление сажевого фильтра можно разделить на два основных этапа:

  • физическое снятие сот от самого фильтра.
  • программное отключение. Если программа управления двигателем, так же контролирует работу сажевого фильтра, при физическом удалении фильтра, ЭБУ будет показывать неисправность фильтра,  после чего включит аварийный режим.

На сегодняшний день удаление сажевого фильтра, является самым простым  и самым дешевым способом.