ЕГР

    Клапан ЕГР (EGR) довольно давнее изобретение.Он применялся на автомобилях с 80 х годов прошлого века  и до сих пор назначение его не изменилось. Он служит для охлаждения смеси во впускном коллекторе выхлопными газами. При определенных условиях он открывается и пропускает через себя часть выхлопных газов и направляет их во впускной коллектор . При этом смесь становиться холодней и количество вредных веществ, к примеру оксидов азота , уменьшается. На старых автомобилях этот клапан также выполнял роль подогревателя впускного коллектора, но для современных автомобилей это стало не актуально.  Со временем, из-за нагара в коллекторах клапан изнашивается и застревает, зачастую в положении "открыто" и выхлопные газы в большом количестве идут во впуск, из-за чего машина дымит и перестает ехать. Как положено в этих случаях, деталь должна быть заменена, но дело в том, что в двигателях с пробегом накапливается сажа, впрыск топлива не настолько оптимальный ,как требуется, компрессия также не идеальна и на все эти факторы ЕГР периодически реагирует выходом из строя. Иногда период его работы составляет меньше месяца. Естественно, каждый раз покупать новый клапан весьма накладно, поэтому разработана технология полного его удаления из системы управления двигателем.

     Технология удаления состоит из двух этапов. Первый этап- это физическое удаление ЕГР из системы. Для этого ставиться стальная заглушка на впускной коллектор или же целиком демонтируется клапан и вместо него ставиться заглушка. Также, по желанию клиента, на некоторых автомобилях можно демонтировать и радиатор охлаждения ЕГР. Это специальный радиатор, который охлаждает клапан во время работы двигателя. Дело в том, что иногда он лопается и становиться причиной завоздушивания системы охлаждения двигателя, что приводит к серьезным последствиям. Так как ЕГР больше не нужен, его радиатор также можно убирать. Итак, после завершения первого этапа можно приступать к следующему этапу - программированию электронного блока управления на режим работы без ЕГР. Иначе если мы это не сделаем электронный блок будет требовать клапан на место и ставить машину в аварийный режим, а именно не развивать нужные обороты. Программирование блока проходит как со снятием  эбу и последующим "вычитыванием" его " на столе" ,так и через диагностический разъем. Далее программное обеспечение правиться на работу  "без егр" и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.