Удаление катализаторов

Катализатор устанавливается на автомобили для улучшения экологической ситуации, но к сожалению, у всего есть свой ресурс- есть он и катализаторов. В среднем он составляет 100- 150 тыс. км пробега. После этого его надо либо заменять , либо удалять. Оригинальный катализатор стоит весьма дорого - на иномарки порядка 40 000 т.р. и выше. Большую часть стоимости составляют драг.металлы содержащиеся внутри него. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства с забитым или оплавленным катализатором может привести к непредвиденным последствиям - вплоть до выхода из строя двигателя. Я уж не говорю о затрудненных ходовых качествах автомобиля- машина теряет динамику, повышается шумность работы, увеличивается расход. С точки зрения экологии эксплуатация такого автомобиля гораздо опаснее для окружающей среды чем езда вообще без катализатора. Поэтому из двух зол выбирая меньшее мы предлагаем их полное  удаление с автомобилей. 

 К сожалению не все так просто в нашей жизни, и не всегда достаточно просто удалить содержание "банки" катализатора и сделать так называемый "прямоток" без каких-либо ухищрений. Во многих случаях такое решение приводит к весьма шумной работе двигателя, особенно на повышенных оборотах. Для того чтобы решить эту проблему вместо пустой банки катализатора устанавливается так называемый "пламягаситель". Это продолговатая двухслойная цилиндрическая труба из нержавейки ,которая вваривается вместо катализатора и тем самым уменьшает уровень шумности автомобиля. 

 Но и шумность не последняя проблема при удалении ката. Дело в том, что со второй половины 90х прошлого века стали вводить евронормы предусматривающие контроль состояния катализатора. То есть если он засорен или оплавлен - контрольный датчик находящийся на трубе сразу после него дает сигнал на контроллер ЭБУ и выдает аварийный сигнал на приборную доску для информации водителю, что автомобиль находиться в аврийном режиме и дальнейшая его эксплуатация не желательна. При этом контроллер электронного блока управления двигателя пересчитывает и меняет алгоритмы работы двигателя и часто это сопровождается повышенным расходом, дымностью  и т.д. В таких случаях от клиента слышишь - "Что-то не то с машиной". После физического устранения катализатора индикация неисправности продолжает гореть на приборной панели а двигатель работать не правильно . Почему? Потому что на заводе инженеры продумали и такой вариант- полное отсутствие катализатора- и для данной комплектации автомобиля- оно не приемлемо. Поэтому будьте любезны поставить новый! Но прогресс не стоит на месте и мастеровые люди научились обходить и эту проблему, придумав различные "обманки" контрольного датчика катализатора ,как механические ,так и электронные . Но проблема таких обманок в том, что во-первых они завязаны на рабочем контрольном датчике катализатора, т.е. если кнтрольный датчик вышел из строя, вы должны будете купить его новый и только тогда удалять кат и врезать обманки. И никто не даст вам гарантии , что датчик снова не выйдет из строя по каким-либо причинам. Во-вторых обманки не всегда работают. Например на многих автомобилях с большими объемами и автомобилях для американского рынка с ужесточенными экологическими нормами обманки просто бесполезны. Поэтому для того, чтобы закрывать вопрос раз и навсегда мы предлагаем программирование блоков управления на работу без катализатора. Это делается с помощью программатора, который сливает программное обеспечение из автомобиля и затем заливается программа уже предусматривающая отсутствие катализатора. Иногда такие действия называются перевод на "евро2", так как такие экологические нормы предусматривали отсутствие контроля катализатора с завода.